Проблемы и их решения
В рамках знакомства обучающихся 8а, 6б классов с навыками преодоления проблем была организована встреча «Проблемы и их решения» со специалистом ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г. Минска» Лукьяновой Ольгой Сергеевной.
По мере взросления подростки сталкиваются с проблемами, которые им необходимо решать. Важно помочь детям овладеть навыками и стратегиями самостоятельного решения этих проблем.
Для решения проблем полезны следующие
шаги:
2. Почему это
проблема? Шаг второй - описать, что вызывает
проблему и откуда она возникла.
3. Поиск
возможных решений с использованием мозгового штурма.
Шаг третий - составить список всех
возможных способов решения проблемы, как разумных, так и, возможно, не столь
разумных.
4. Оценить
решения. Шаг
четвертый - посмотрите на решения, о позитивных и негативных сторонах каждого
из них. Рассмотрите плюсы до рассмотрения минусов. Решение, которое вы
выбираете, должно быть таким, которое можно реализовать на практике. Если вы не
смогли его найти, попробуйте вернуться к шагу 3 и найти несколько
дополнительных решений.
5. Приступить
к реализации решения. Шаг – пятый
- если Вы приняли решение, точно запланируйте, как вы будете претворять его в
жизнь. Это лучше сделать в письменной форме.
6. Оценить
результат.
Когда
подростки изучают навыки и стратегии преодоления проблем и становятся
способными разрешать конфликты самостоятельно, они чувствуют себя увереннее и
более независимо. Они способны принимать правильные решения самостоятельно.