Проблемы и их решения


В рамках знакомства обучающихся 8а, 6б классов с навыками преодоления проблем была организована встреча «Проблемы и их решения» со специалистом ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г. Минска» Лукьяновой Ольгой Сергеевной.




По мере взросления подростки сталкиваются с проблемами, которые им необходимо решать. Важно помочь детям овладеть навыками и стратегиями самостоятельного решения этих проблем.

Для решения проблем полезны следующие шаги: 
1.     Определить проблему. Шаг первый – точно решить, в чём проблема. 
2.     Почему это проблема? Шаг второй - описать, что вызывает проблему и откуда она возникла.
3.     Поиск возможных решений с использованием мозгового штурма.
Шаг третий - составить список всех возможных способов решения проблемы, как разумных, так и, возможно, не столь разумных.
4.     Оценить решения. Шаг четвертый - посмотрите на решения, о позитивных и негативных сторонах каждого из них. Рассмотрите плюсы до рассмотрения минусов. Решение, которое вы выбираете, должно быть таким, которое можно реализовать на практике. Если вы не смогли его найти, попробуйте вернуться к шагу 3 и найти несколько дополнительных решений.
5.   Приступить к реализации решения. Шаг – пятый - если Вы приняли решение, точно запланируйте, как вы будете претворять его в жизнь. Это лучше сделать в письменной форме.
6.     Оценить результат.
         Когда подростки изучают навыки и стратегии преодоления проблем и становятся способными разрешать конфликты самостоятельно, они чувствуют себя увереннее и более независимо. Они способны принимать правильные решения самостоятельно.


Популярные сообщения из этого блога

Встреча с помощником прокурора Ленинского района г.Минска Аземша И.С.

Духовность-норма человеческой жизни

Не научился Ванечкой -Иваном Ивановичем не научишься...