Младшим школьникам
Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализ ответов твоих одноклассников поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.
1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
11. "Перерабатывать" информацию.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.
При подготовке устного ответа воспользуйся следующими советами:
1. Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса.
2. Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).
3. Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно.
4. Раздели лист на две части.
а) в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.
б) в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.
5. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам.
6. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты.
7. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.
8. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.
9. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.
1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимания на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в гимназию в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
11. "Перерабатывать" информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
1. Припомни содержание материала. 2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.
Как готовиться к устному ответу
При подготовке устного ответа воспользуйся следующими советами:
1. Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса.
2. Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).
3. Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно.
4. Раздели лист на две части.
а) в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.
б) в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.
5. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам.
6. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты.
7. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.
8. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.
9. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.
Как учить стихотворения
1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимания на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в гимназию в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.