5-8 класс




Как преодолевать проблемы в общении



Если ты чувствуешь, что может возникнуть конфликт, или ты уже вовлечен в него, воспользуйся основными правилами "безопасного" общения:
1. Спроси себя: "значительны ли разногласия во мнениях?"
2. Подумай, подходит ли время, место, твое настроение и настроение собеседника для обсуждения возникшей проблемы.
3. Вежливо скажи другому человеку, что ты думаешь по данному поводу. Изложи собственную позицию и свое принятие позиции другого (то есть продемонстрируй готовность выслушать и попытаться понять позицию другого человека).
4. Спроси собеседника, что он думает о проблеме.
5. Внимательно выслушай ответ. Постарайся сохранять спокойствие и не посылать негативных сигналов при помощи мимики и жестов.
6. Подумай, почему другой человек выбрал эту позицию.
7. Предложи компромисс, учитывая мнения и чувства обеих сторон.
Если чувства все же переполняют тебя, и трудно себя сдерживать, помни о самоконтроле:
1. Сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему телу. Это поможет тебе узнать ту грань, перейдя которую ты можешь потерять контроль над собой. Становишься ли ты рассерженным, беспокойным, раздраженным. Назови свои чувства.
2. Подумай о причинах своих негативных эмоций. Сосредоточься на внешних или внутренних событиях (мыслях).
3. Подумай о способах, с помощью которых ты можешь проконтролировать себя: остановись, не реагируй импульсивно, сосчитай до 10. При необходимости уйди в безопасное место или обратись за помощью к человеку, которому ты доверяешь.
4. Выбери наиболее подходящий для тебя способ и используй его в сложных жизненных ситуациях.



Подготовка к контрольной работе



Для того, чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необходимо повторить весь пройденный материал. Используя секреты успешной учебы, построй свою работу следующим образом:
1. Составь план повторения:
а) Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отмечай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.
б) Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определения, правила, формулы.
в) Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.
г) Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.
2. Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными примерами.





Приемы самоконтроля




Умение контролировать свою деятельность – одно из важнейших условий успеха в учёбе.
1. До начала работы:
· Представь, какой результат ты предполагаешь получить.
· Определи общий объём работы, время которого она потребует.
· Наметь основные этапы работы, с чего начнёшь, что будешь выполнять потом.
· Прикинь, что для тебя представляет наибольшую трудность, на чём придётся задержаться.
· Определи, как ты будешь проверять результат, что ты будешь проверять в своей работе (например, в сочинении – его содержимое, оформление, отсутствие ошибок)
· В каком порядке ты будешь проверять, по каким образцам и нормам будешь оценивать.
2. В ходе работы:
· Старайся удерживать во внимании намеченный предполагаемый результат.
· Несколько раз по ходу работы спрашивай себя, соответствует ли то, что ты делаешь, тому проекту, результат которого ты наметил получить. Это поможет предупредить ошибки в работе.
3. В конце работы:
· Если допустил ошибку и нашёл в работе, стремись не только исправить её, но и найти причины.
Для этого постарайся мысленно выполнить работу как бы в обратном порядке, чтобы найти ошибочное звено, это поможет тебе в следующий раз предусмотреть эту трудность.



Популярные сообщения из этого блога

Духовность-норма человеческой жизни

Встреча с помощником прокурора Ленинского района г.Минска Аземша И.С.

Не научился Ванечкой -Иваном Ивановичем не научишься...