Нелегко быть родителями

Дети учатся жизни, которой они живут

  • Если детей критиковать, они учатся обвинять
  • Если дети видят враждебность, они учатся драться
  • Если дети живут в страхе, они учатся бояться
  • Если детей жалеть, они учатся жалеть себя
  • Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми
  • Если дети видят ревность, они узнают что такое зависть
  • Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми
  • Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми
  • Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе
  • Если детей хвалить, они учатся ценить
  • Если детей одобрять, они учатся нравиться себе
  • Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь
  • Если дети  получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми
  • Если  дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда и справедливость
  • Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех, кто их окружает
  • Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир - прекрасен
  • Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся душевному спокойствию
А что окружает ваших детей?
Как воспитывать ребенка без физического наказания
НАПОМИНАНИЯ РОДИТЕЛЯМ
3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.
Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.
Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:
Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».
Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».
Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему»
Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».
Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»
Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.
1. Ситуация. Причины
Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
обманывает;
ворует;
не выполняет домашних обязанностей;
ломает игрушки, портит вещи;
капризничает во время еды, при отходе ко сну;
надоедает, пристает, требует;
делает все медленно;
плохо учится;
ноет, хнычет.
2. Мысли
Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям поведения своего, а не идеального ребенка.
3. Чувства
Отрицательные чувства родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят к действиям (физическому наказанию).
4. Действия
Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.
Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.
Советы родителям
1. На уровне ситуации
Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести ceбя неправильно.
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).
2. На уровне мыслей и образов
• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».
Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.
• И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.
Пример: ребенок обманывает.
Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.
3. На уровне чувств
Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.
Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».
Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.
4. На уровне действий
Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.
Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.
Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.
ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?
не требуете ли вы от него слишком многого?
может быть, поступок ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он попал в трудную ситуацию?
можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?









Популярные сообщения из этого блога

Духовность-норма человеческой жизни

Встреча с помощником прокурора Ленинского района г.Минска Аземша И.С.

Не научился Ванечкой -Иваном Ивановичем не научишься...